Angli4ano4ka!

ФГОС

Компетентностный подход в ФГОС.

1. Каковы основные цели введения образовательных стандартов?

Обучение и воспитание обучающихся, отвечающих запросам гражданского общества.

2. Какова основная функция образовательного стандарта второго поколения?
Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования.
Обеспечение единства образовательного пространства страны.
Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального
образования

3. Каковы основные отличия стандартов первого и второго поколения?
В целях обучения:
1 поколение-усвоение знаний, умений, навыков
2 поколение-формирование универсальных учебных действий
В содержании образования:
1- ориентация на учебно-предметное содержание
2-включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач
В организации учебного процесса:
1-учебная деятельность определялась учителем стихийно
2-создание индивидуальных образовательных программ
В формах обучения:
1-основная – фронтальная
2-признание решающей роли учебного сотрудничества

4. Что такое "основная образовательная программа" и какова ее структура?
Образовательная программа – это программа деятельности ОУ по достижению
планируемых образовательных стандартов. Включает в себя:
- учебные программы по отдельным учебным предметам;
- программы формирования ОУУД;
- программы воспитания и социализации школьников;
- система оценивания учебных достижений.
5. Какие еще требования к образовательным результатам, наряду с предметными требованиями сформулированы в образовательных стандартах второго поколения? В чем
взаимосвязь стандартов второго поколения и компетентностного подхода?
Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым
задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и
государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные
и личностные результаты.
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении
обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках
отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения
проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на
базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях.
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в
образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе,
другим участникам образовательного процесса, самому образовательному
процессу и его результатам.
Взаимосвязь – результатом образовательной деятельности становится формирование
ключевых компетентностей.

Программы

Уважаемые коллеги!Прошу помощи по следующему вопросу: в конце года на заседании методобъединения учителей иностранного языка было объявлено,что в новом учебном году к каждому календарно-тематическому плану необходимо написать и прикрепить рабочую программу и пояснительную записку.Для нас это новое требование и вызывает крайнее недоумение. К каждому УМК уже есть программа. Писать опираясь на новые стандарты (есть только для начальной школы)свою программу -учителю абсурдно. Никто объяснить не может.Но и вопрос такого "отдыха" летом вызывает также недоумение.


На самом деле требование закономерное, и стандарт принят не только для начальной, но и для основной школы, то есть с 1 по 9 классы. Сами тексты стандартов Вы можете скачать на сайте standart.edu.ru
Цитата из стандарта для начальной школы (но и в стандарте для основной школы то же самое):
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


КТП и рабочая программа - это документы, которые определяются и разрабатываются на уровне школы. С введением стандарта выстраивается следующая иерархия документов, которые организуют нашу с вами работу, из них материалы для своих программ и берем:
1. На федеральном уровне - ФГОС и Примерная программа по предмету. Отсюда берете общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, общую характеристику учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для последнего еще авторская программа нужна).
2. На уровне учебного курса - авторская программа курса (например, авторская программа курса Enjoy English, или Happy English.ru, или Millie, или New Millennium English) - в ней показано, какие в рамках конкретного курса используются методические принципы, как планируется весь курс. Отсюда как раз берете содержание учебного предмета и курса и тематическое планирование, то есть пункты 6 и 7 программы по ФГОС.
3. На уровне школы - календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Почему на уровне школы? Потому что именно учитель лучше всех знает какие в классе дети, сколько часов на какую тему им реально потребуется, какие условия могут повлиять на работу (например, где-то река разливается и каникулы смещаются из-за этого, или школа работает по триместрам, или еще какие-то местные особенности). Мы же под конкретный класс то количество часов увеличим на тему, или уменьшим, то еще что-то поменяем, не всегда удается по авторской программе пойти. И авторская, и примерная программа - это только опоры, на основании которых мы свои планы строим. Теперь впервые в стандарте вообще сказано что должно в программу курса вообще входить, так что добавляются еще обязательные элементы из-за стандарта.

По материалам сайта Englishteachers

Анализ урока по ФГОС

Общая схема анализа компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом.

Схема анализа компетентностно-ориентированного урока

Учитель

Предмет, класс

Тема урока

Целеполагание

Отсутствует

Цель формулирует учитель

Совместное с учащимися

 

 

 

Цели урока

Нельзя измерить, продиагностировать

Диагностичны, измеряемы

 

 

Создание мотивационного поля

Отсутствует

На этапе целеполагания

На отдельных этапах урока

 

 

 

Содержание урока

Нет связи с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Формы организации деятельности учащихся на уроке

Неактивные  

 Активные

Интерактивные

 

 

 

Фронтальные

Групповые

Парные

Индивидуальные

 

 

 

 

Использование методов, приемов

Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные 

 Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные

 

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

 

 

 

 

Использование технологий

 

Рефлексивность 

Отсутствует

Эмоциональная рефлексия

Оценка деятельности

Оценка результата

Рефлексия учителя

 

 

 

 

 

Результативность урока

Результат не достигнут или достигнут учителем

Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (указать, какие);

Результат достигнут каждым учащимся.

 

 

 

 

Оценивание

Традиционное, по 5-бальной шкале

Качественная, словесная оценка деятельности

Другие виды оценивания

 

 

 

                               

 

Критерии анализа инновационного урока.

В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение: вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания, ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д. Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.
При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.

Показатели и критерии оценки эффективности инновационного урока.

Показатели эффективности

Критерии
оценки

Оценка

1.

Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока

Оригинальность,
новизна

 

2.

Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока.

гибкость,
системность

 

3.

Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации

диагностичность

 

4.

Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями

воспроизводимость

 
 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

   

 

ФГОС для старшей школы

 ФГОС для старшей школы 11.04.19-proekt.10-11.pdf

 

 

Радислав МИЛЬРУД: Методические рекомендации по реализации ФГОС начального образования для учителей английского языка

Развитие концепции образовательных стандартов в российской педагогической науке (часть 1)

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения английскому языку в начальной школе (часть 2)

Основная образовательная программа по английскому языку для начальной школы (часть 3)

Галина КОПОТЕВА: Универсальные учебные действия

По материалам сайта : Издательство "Просвещение"