Сайт не актуален!!!

Новый адрес

"Я иду на урок"

 

Уважаемые коллеги!

Опубликован список учебников по английскому языку издательства "Просвещение", рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.

 

С огромным неослабевающим интересом читаю диалог Ефима Израилевича Пассова с коллегами и ловлю себя на мысли, что читаю ответы Метра с улыбкой на лице, настолько интересно, просто и увлекательно он ведёт диалог. И понимаю, почему он - Учитель.

Есть некоторые высказывания, которые хочется отметить, чтобы изредка вновь перечитывать и черпать силы и вдохновение для нашего такого нелёгкого, но такого упоительного труда. И вот результат...

"...Позволю себе только одно замечание: вся работа учителя энергозатратна. Та, что неэнергозатратна, всегда неэффективна.
С уважением, Е.И. Пассов"

"...Овладевайте методикой и любите детей, чтобы они это чувствовали и видели, что Вы для них стараетесь. Если ученикам на уроке будет по-человечески уютно и культурно содержательно, - мотивация обеспечена. А ЕГЭ они сдадут попутно. Для этого в учебниках В.П. Кузовлева и его соавторов есть все необходимое.
Желаю удачи!
Е.И. Пассов."

"Что касается Вашего вопроса (умного и глубокого!), то на него, как ни странно, очень легко ответить даже одним словом: «золотой ключик, который всегда и везде открывает заветную дверь в сердца и умы детей» (Ваши слова), - это любовь.
У учителя, который любит (и уважает!) детей больше, чем себя самого, всегда и всё получится.
Чего я Вам (и всем!) желаю!
Ваш, Е.И. Пассов"

"И вот Вы спрашиваете: «Какими качествами личности должен обладать учитель ИЯ на современном этапе?»
Ответом на такой вопрос могла бы стать целая книга. Поэтому здесь – только некоторые тезисы:
1. Быть гражданином на словах и на деле, т.е. быть заинтересованным в судьбе своей страны. И если что-то считаете вредным для нее, - не молчите. Хата Гражданина никогда не с краю. Подлинный гражданин не должен быть молчаливым скотом, чего бы это ему не стоило.
2. Быть профессионалом. Professio означает по латыни – «верую». Поэтому надо верить в то, что важнее профессии учителя нет. Его вера – просвещение. Поэтому верьте в подлинное просвещение, а не в модные побрякушки, и поступайте на уроках соответственно.
3. Быть хранителем и ретранслятором культуры, а не «сообщателем знаний». Сейчас учитель уже не источник знаний, а рулевой в мире знаний, советник в их добыче.
4. Быть личностью во всех смыслах этого слова, ибо только в этом случае Вы увидите личность в каждом ученике. В наше время, в эпоху безнравственного разгула телевидения, чиновничества и бизнеса, учитель – единственная опора воспитания. Кроме семьи, разумеется, если она есть. Чаще всего учитель остается единственным духовником, отдушиной для ученика.
5. Любить детей больше себя. Только любовь и уважение – главная почва, атмосфера, в которой вырастает достойный человек.
6. Беречь свое человеческое и профессиональное достоинство. Нет той цены, которую можно было бы заплатить за эти ценности.
Добавить к этому можно еще многое. Попробуйте сделать это сами. И поделитесь со мной.
С уважением, Е.И. Пассов"

"...Если я правильно понял Ваши слова «как я вижу обучение говорению в полном объеме, ориентируясь на новую программу», то отвечу следующее. Говорению никогда не надо обучать вне чтения, аудирования и письма. Я всегда был против так называемых устных методов. Существуют психофизиологические закономерности, согласно которым любой речевой материал усваивается быстрее и прочнее, если он проходит через все четыре анализатора, т.е. используется во всех четырех видах речевой деятельности. Т.е., необходима комплексная технология, при которой ученик, скажем, усваивает новые слова, используя их в чтении, аудировании, говорении и письме. Жаль, что я не могу это показать Вам в данном письме. Кстати, посмотрите в книге «Урок…», о которой я писал выше.
С пожеланием успехов, Е.И. Пассов"

"...Всему голова – нравственность. Если этого стержня нет в человеке, все остальное – производное от пустоты."

"...Что касается «изюминки» в моей работе, то, если я правильно понял, что Вы имели в виду, это – сама работа, творческий характер ее, и когда пишу или анализирую уроки, и когда пытаюсь решить какую-либо научную проблему. Я нынче закончил свой 59-й (!) учебный год, и мне еще не надоело. Чего и Вам желаю!
Е.И. Пассов" 

По материалам сайта Сообщество учителеё английского языка Tea4er.ru

  •  

 Контроль знаний должен работать на знания

Статья Уильяма Брозо и Кортни Гаскинс опубликована в журнале «Перемена» (том 8, номер 4, октябрь 2007 года).

Во многих странах контроль знаний учеников в форме тестирования по всем предметам давно уже стал привычной практикой. Тесты, которые, как правило, проводятся в конце учебного года, помогают выяснить, соответствуют ли знания учеников требованиям программы по чтению, письму и математике. Однако учителю, работающему с детьми, результаты такого тестирования мало что дают: ведь учебный год завершён, и времени на то, чтобы восполнить выявленные пробелы в знаниях, всё равно уже нет. В отличие от подобного контроля ради контроля (Stiggins, 2002), контроль ради знания позволяет учителю корректировать учебный процесс на любом конкретном этапе и таким образом помогает ученикам добиться более высоких результатов. Чтобы контроль на уроке действительно способствовал получению знаний, он должен стать частью текущего учебного процесса (Brozo & Hargis, 2003; Brozo & Simpson, 2007), и организовать его нужно так, чтобы его результаты показывали и учителю, и ученикам, что следует изменить в учебном процессе.

Читать далее..

  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ
    МОДЕЛИ УРОКА НА ОСНОВЕ
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
    Статья Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директора ИСИО РАО, посвящена вопросам формирования у школьников метапредметных результатов — универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных), которые должны стать основой для владения ключевыми компетенциями, развивающими умение учиться. Разработанная авторами технологическая карта урока позволит педагогам, осваивающим новые стандарты, проектировать уроки в соответствии с основными требованиями реализации ФГОС.  (по материалам

    «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» • Интернет-издание для учителя).

  • ТИПЫ УРОКОВ И ИХ СТРУКТУРА:

Структура урока изучения нового материала:
1. Оргмомент.
2. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся.
3. Указание на то, что учащиеся должны запомнить.
4. Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.
5. Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными материалами, смысловая группировка и т.п.).
6. Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.
7. Контроль результатов первичного запоминания.
8. Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями.
9. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых.
10. Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
11. Задание на дом.
12. Итог урока.

Структура урока формирования умений и навыков:
1. Оргмомент.
2. Повторение сформированных умений и навыков (опорных).
3. Проведение проверочных упражнений.
4. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования.
5. Упражнения на их освоение.
6. Упражнения на их закрепление.
7. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции.
8. Упражнения на перенос в сходную ситуацию.
9. Упражнения творческого характера.
10. Задание на дом.
11. Итог урока.

Структура урока закрепления:
1. Оргмомент.
2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
3. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений.
4. Проверка выполнения работ.
5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6. Задание на дом (если это необходимо).
7. Итог урока.

Структура урока повторения:
1. Оргмомент.
2. Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач.
3. Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной)1.
4. Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке.
5. Задание на дом.
6. Итог урока.

Структура урока проверки знаний:
1. Организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала.
2. Постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими при выполнении работы. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы.
3. Изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.
4. Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок).
5. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Структура повторительно-обобщающего урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока.
3. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений.
4. Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости).
5. Формулирование выводов по изученному материалу.
6. Оценка результатов урока.
7. Подведение итогов.
8. Задание на дом (не всегда).

Структура урока применения знаний, умений и навыков:
1. Организация начала урока.
2. Сообщение темы урока и его задач.
3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.
4. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии.
5. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях.
6. Творческое применение знаний и умений.
7. Упражнение по отработке навыков.
8. Домашнее задание.
9. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы. Системы уроков учителей-новаторов

 analiz_uroka.doc

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

"МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК"

 

Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

 

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),

учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),

учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,

учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),

учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

 

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 

Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Как спроектировать урок, взяв за основу урок комбинированного типа, который будет решать задачипо формированию не только предметных, но и метапредметных результатов?

Читать далее... ( По материалам сайта "Учительская газета".)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

По материалам сайта BusyTeacher

Multiple Intelligence

Making Students Aware of Different Intelligences

Multiple Intelligence Lesson

What are Multiple Intelligences?

Multiple Intelligence Song

Proven classroom management tips & strategies.wmv part 1

Student Engagement & Motivation Strategies & Tips.wmv part 2

 multiple intelligences

 Checking for Understanding.wmv  методические рекомендации

 

Обучение чтению.

ReadingTeacher.com  (My Symbaloo Webquest)

ReadingTeacher.com now has 36 animated, interactive stories available for immediate access.

Just go to the website:

http://www.readingteacher.com

to get free access to the lessons, stories and quizzes. You can also download the printable books
that accompany the stories and all for no charge.

ReadingTeacher.com teaches beginning reading using Synthetic Phonics.

In stories 1-36 the following phonemes are taught:

/a/ /s/ /m/ /t/ /i/ /n/ /o/ /d/ /w/ /l/ /f/ /e/ /u/ /r/ /ee/ /y/ /sh/ /h/

The program will continue adding new lessons every week until all the 44 phonemes in the
English language are covered. The program also teaches how to blend the phonemes into words
and how to write the graphemes that correspond to the phonemes.

Don't let your beginning readers fall behind this Summer.

If you are involved in teaching beginning reading, please check out:

ReadingTeacher.com

 

Обучение аудированию.

Обучение аудированию иноязычного текста на среднем этапе обучения

Таким образом, главная цель обучения аудированию - это развитие у учащихся способностей понимать на слух иноязычную речь. Содержание обучения аудированию включает в себя три компонента: лингвистический, психологический и методологический. Тексты для обучения аудированию можно выделить в три степени сложности: легкие, средний и трудные тексты.
1.3 Трудности аудирования
Известно, что в практике преподавания методика обучения аудированию наименее разработана. Одной из основных причин недостаточного внимания к аудированию со стороны методистов и преподавателей является тот факт, что до недавнего времени аудирование считалось легким умением. Существовала точка зрения, что если при обучении устной речи преподаватель сосредоточит все усилия на говорении и обеспечит овладение этим умением, то понимать речь учащиеся научаться стихийно, без специального целенаправленного обучения. Неправильность этой точки зрения доказана как теорией, так и практикой.

Итак, очень ошибаются те преподаватели, которые думают, что умение хоть немного говорить на иностранном языке обеспечивает и умение свободно понимать устную речь в тех же пределах. Хотя эти два умения и находятся в известной взаимосвязи. Добиться их равномерного развития можно только применяя специальные градуированные упражнения для развития умения понимать именно устную речь в разных условиях общения.

Читать далее...  (очень интересно!)

 

 


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно