Сайт не актуален!!!

Новый адрес

Национальные меньшинства в школе: тест на человечность.

9 ноября 2012

«Культура познаёт себя на границе». Эти слова искусствоведа и философа Михаила Бахтина были вынесены в эпиграф доклада «Подросток на пространстве бывшего СССР: по материалам социологического опроса старшеклассников Москвы и Риги». Презентация одноимённого проекта состоялась в Высшей школе экономики. О некоторых самых любопытных выводах команды социологов рассказывает автор доклада, руководитель творческого коллектива «Москва–Рига», директор Института социологии образования РАО, профессор Владимир Собкин.

— Владимир Самуилович, расскажите, как и для чего было организовано исследование?
— Идея состояла в том, чтобы сопоставить два сектора образования — русскоязычный и латышский в Риге. И далее соотнести полученные данные с Москвой. Анкета адресовалась старшеклассникам и содержала 80 вопросов по шести разделам: «Жизненные ориентации», «Профессиональные планы», «Межнациональные отношения», «Художественные предпочтения и досуг» и так далее.

Выстраивая исследование таким образом, мы хотели, во-первых, посмотреть глазами наших бывших соотечественников на ситуацию в одной из постсоветских стран, с которой нас, как ни крути, всегда будут связывать общие экономические, культурные, человеческие интересы. А во-вторых, нам было важно понять, как себя чувствуют «русские латыши» в относительно новом для себя статусе национального меньшинства. Это отнюдь не праздный интерес, если учесть, сколько в той же Москве сегодня школ с национальными корнями, где дети говорят на идише, грузинском, украинском, татарском и прочих языках бывшей советской империи. Поэтому, глядя на «русских рижан», мы в то же время думали о том, с какими трудностями сталкиваются иноязычные ученики в своих национальных и обычных школах, будь то в Москве, Тюмени или Якутске.

По материалам сайта Интернет-издание "Просвещение".


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно